Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ / AРХИВ ПРОВЕДЕННЫХ ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ПЕДАГОГ – 2014» / РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕДАГОГ – 2014»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕДАГОГ – 2014»


    Скачать положение

    Утверждаю

    Директор филиала «КубГУ»

    в г.Славянске-на-Кубани

    А.И. Яценко

    «____» ______________2014г.

     

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о региональном конкурсе научно-исследовательских и методических работ «ПЕДАГОГ – 2014»

     

    I.                   Общие положения

    Региональный конкурс научно-исследовательских и методических работ «ПЕДАГОГ – 2014» (далее - Конкурс) проводится факультетом педагогики и психологии филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани (далее - филиал КубГУ в г. Славянске-на-Кубани).

    Конкурс направлен на поддержку практического педагогического опыта, на совершенствование педагогической деятельности работников дополнительного образования, воспитателей и учителей начальных классов по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий и методик в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

    Категории участников:

    -                   категория педагоги дошкольных образовательных учреждений;

    -                   категория педагоги начальной школы;

    -                   категория педагоги учреждений дополнительного образования.

     

    II.                Цели и задачи фестиваля

    2.1 Цели конкурса:

    - выявление и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов, содействие их профессиональному росту;

    - стимулирование творческой активности педагогов;

    2.2. Задачи конкурса:

    - совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;

    - оказание научно-методической помощи педагогам, готовящим материалы и заинтересованным в поощрении собственной деятельности по результатам анализа своих достижений;

    - пропаганда и внедрение личностно-развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс;

    - представление и популяризация педагогического опыта работников.

     

    IV. Организаторы фестиваля

    4.1.Фестиваль проводится факультетом педагогики и психологии филиала КубГУ в г.Славянске-на-Кубани (далее Оргкомитет).

    4.2. Оргкомитет ведет работу по подготовке и проведению конкурсов, подводит итоги.

    4.3. В функции оргкомитета входят:

    -       информационное и организационное обеспечение конкурса;

    -       прием заявок и работ от участников;

    -       регистрация принятых документов;

    -       научно-методическое сопровождение участников конкурса.

     

    V. Сроки и место проведения Фестиваля

    5.1            Конкурс проводится 27 октября 1 ноября 2014 года в городе Славянске-на-Кубани, по адресу: ул. Дружбы Народов, 5.

    Конкурс включает в себя:

    -       регистрацию участников;

    -       проведение Конкурса;

    -       подведение итогов и награждение победителей.

     

    VI. Участники Конкурса

    6.1 Участником Конкурса может быть лицо, разработавшее конкурсную работу лично или в соавторстве и принимающее на себя ответственность за содержание работы и их соответствие законодательству Российской Федерации. К участию в конкурсе допускаются педагоги государственных и негосударственных образовательных учреждений дошкольного, начального и дополнительного образовательного профиля.

     

    VII. Конкурсные направления фестиваля

    7.1 Конкурс проводится по номинациям:

    1 номинация «План-конспект урока (НОД, занятия)».

    Критерии оценивания:

    1. Оценка реализации основных принципов обучения: оценка грамотности определения типа урока; оценка полноты проектируемых целей и задач урока (педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя); соответствие поставленных задач типу и содержанию урока.

    2. Содержание урока: оптимальность, глубина, научность, полнота содержания, эрудиция учителя; отбор и применение учителем разнообразных источников сообщения ученикам новых знаний; межпредметные связи на уроке.

    3. Технология, методы и средства обучения: выбор наиболее оптимальных педагогических технологий, использование современных ИКТ-технологий; соответствующих требованиям современной модели образования; реализация компетентностного подхода на уроке; способы мотивации обучающихся к учебной деятельности и развития познавательного интереса; использование различных форм контроля; использование дидактических и наглядных материалов; обратная связь на уроке; выбор оптимальной структуры урока.

    4. Создание благоприятного психологического климата: учёт возрастных, индивидуальных особенностей учащихся; оптимальное достижение здоровьесбережения у учащихся во время урока; создание ситуации успеха на уроке; использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.

    5. Результативность педагогического процесса: способы мониторинга результативности итоговой работы; обеспечение практической направленности и связи с личным жизненным опытом учащихся; обеспечение самооценки ученика; завершенность урока; оптимальное использование возможностей учебного кабинета.

    Примерное оформление плана-конспекта урока в начальной школе см. приложение 2.

    Материалы предоставляются на диске в оргкомитет или по электронной почте с пометкой «материалы на конкурс» yashkovala@mail.ru

    2 номинация «Сценарий мероприятия».

    Критерии оценивания:

    1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:

    - тема мероприятия и цель мероприятия разделены;

    - цели проведения мероприятия сформулированы в понятной для учащихся форме;

    - поставленные цели соответствуют уровню воспитанности, возрастным особенностям обучающихся;

    - цели воспитательного мероприятия способствуют формированию активной жизненной позиции и вовлеченности учащихся во внеурочные мероприятия;

    - цели и задачи носят воспитательный характер и соответствуют содержанию мероприятия;

    - цели и задачи мероприятия способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности;

    - указана роль разрабатываемого мероприятия в решении воспитательных задач.

    2. Компетентность в области мотивирования обучающихся:

    - практикоориентированный характер проекта воспитательного мероприятия;

    - продемонстрировано знание педагогом приемов и методов, направленных на формирование творческого потенциала обучающихся и интереса к теме мероприятия, развития мотивации и коммуникативных способностей детей;

    - педагог использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации воспитательной работы, при постановке воспитательных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.;

    - планируется использование различных средств воспитания.

    3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности:

    3.1. Компетентность в содержании предлагаемого обучающимся материала отражает уровень владения педагогом материалом по теме мероприятия и должна отражать следующие критерии:

    - в ходе написания проекта внеклассного мероприятия демонстрируется знание материала;

    - педагог хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по конкретному направлению воспитательной работы (духовно-нравственное развитие личности), может дать ссылки на источники;

    - в работе раскрыта актуальность темы, содержания мероприятия;

    - доступность содержания (учитываются возрастные особенности и уровень подготовленности обучающихся);

    - новизна содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания материала с жизненным опытом обучающихся.

    3.2. Компетентность разработчика в методах воспитания отражает его методическую грамотность, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

    - обоснованность выбора формы проведения мероприятия, ее соответствие поставленной цели, содержанию;

    - демонстрируется владение современными методами и воспитательными технологиями;

    - представленные в проекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию мероприятия, его теме, условиям и времени, отведенному на данное мероприятие в системе воспитательной работы;

    - демонстрируется умение педагога работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

    3.3. Компетентности разработчика в субъективных условиях деятельности отражаются при выполнении следующих критериев:

    - при постановке целей, выборе форм и методов воспитательной работы разработчик ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся;

    - представленные педагогом в проекте воспитательного мероприятия методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, с которыми он работает.

    Материалы предоставляются на диске в оргкомитет или по электронной почте с пометкой «материалы на конкурс» yashkovala@mail.ru

    3 номинация «Методическая разработка» – консультации, педсоветы, родительские собрания, эссе педагогических работников.

    «Консультации»

    Критерии

    1. Методическая компетентность:  · воспитательная ценность (глубина и актуальность) организованного обсуждения;

        · соответствие содержания заявленной теме;

        · логичность организации разговора; 

        · эффективность используемых приемов и методов

        · учет возрастных особенностей учащихся.

    2. Коммуникативная компетентность:

        · соблюдение норм речевого этикета;

        · умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

        · адекватно и педагогически целесообразно реагировать на позицию учащихся;

        · умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

    3.Личностные качества:

        · эрудиция;

        · способность к импровизации, мобильность;

        · глубина и нестандартность педагогического мышления.

     

    «Родительские собрания»

    Критерии

    1. Аналитическая компетентность:  

        · умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

        · умение найти и предложить пути ее решения;

        · соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей.

    2. Коммуникативная компетентность

          умение взаимодействовать с родителями;

        · умение занимать позицию в дискуссии и демонстрировать собственное мнение;

        · умение улаживать разногласия и конфликты;

        · участие в принятии коллективного решения;

        · соблюдение норм речевого этикета.

    3.Личностные качества:

        · эрудиция;

        · способность к импровизации, мобильность;

        · глубина и нестандартность педагогического мышления.

     

    «Эссе»

    Критерии

    1. Профессиональная компетентность:

        · умение установить психологический контакт;

        · целесообразность выбора форм взаимодействия;

        · умение выявить и сформулировать психолого-педагогическую проблему;

    2. Коммуникативная компетентность:

        · владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);

        · умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать;     0-3

        · соблюдение этических норм;

        · способность к импровизации, мобильность.

    3. Аналитическая компетентность:

        · соответствие предлагаемых форм изучения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей.

        · соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей.

     

    «Педсоветы»

    Критерии

    1. Степень владения содержанием по теме дискуссии:

        · знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке, обществе, экономике, политике, культуре;

        · глубина понимания обсуждаемой темы и проблемы;

        · логичность и последовательность изложения собственной позиции по проблеме;

        · оригинальность суждений.

    2. Уровень владения навыками ведения дискуссии:

        · умение вести деловое обсуждение (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не уходить от темы обсуждения и др.);

        · выраженность умений взаимодействовать с коллегами по дискуссии;     0-2

        · проявление ораторских умений (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.);

        · выразительность невербальных коммуникационных эффектов (жестов, мимики и др.)

    3. Общая культура поведения:

        · корректность, тактичность и деликатность поведения в ходе дискуссии

        · визуальный имидж. 

    Материалы предоставляются на диске в оргкомитет или по электронной почте с пометкой «материалы на конкурс» yashkovala@mail.ru

     

    4 номинация «Авторская детская игра» – самодельные дидактические игры и пособия, развивающие игры и игрушки, выполненные руками педагога.

    Критерии оценивания работ:

    1. Соответствие содержания работы теме конкурса.

    2. Оригинальность материала, целей, идеи.

    3. Доступность работы для использования в педагогической деятельности.

    4. Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми. Возможность к интегрированию.

    Конкурсная работа должна содержать:

    1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками. На фото должно быть хорошо видно пособие и его элементы.

    2. Описание алгоритма изготовления пособия. Вы должны написать:

    - материалы (из чего Вы изготовили пособие);

    - последовательность выполнения (как Вы сделали пособие).

    3. Задачи, которые помогает решить данное пособие. Например, описание может выглядеть так: «Пособие можно использовать с целью развития воображения детей, в процессе обучения изобразительной деятельности … и т.д.»

    4. Вариант использования пособия. Описать три-четыре дидактические игры с использованием данного пособия.

    Материалы предоставляются на диске в оргкомитет или по электронной почте с пометкой «материалы на конкурс» lukanovagalina@mail.ru

     

    5       номинация «Мастер-класс» – творческие работы педагогов с пошаговым описанием изготовления поделки и пошаговыми фотографиями.

    Критерии оценок:

    -       подробные методические рекомендации;

    -       содержательность и емкость представления данного мастер-класса;

    -       грамотное изложение текста, последовательности изготовления изделия;

    -       дизайн и качество работы;

    -       креативность и творческий подход;

    -       доступность в исполнении мастер-класса.

    Конкурсная работа должна содержать:

     1. Полные ФИО автора, должность, образовательное учреждение и город (село).

     2. Название мастер-класса (например, "Мастер-класс по лепке "Пластилиновая живопись").

     3. Подробное текстовое описание рабочего процесса.

     4. Фотографии, иллюстрирующие выполнение работы и готовый результат.

    Для участия в конкурсе принимаются работы на любую тематику:

     - мастер-класс по рисованию;

     - мастер-класс по лепке;

     - мастер-класс по аппликации;

     - мастер-класс по рукоделию (поделки, вышивка, шитье, в том числе мягкая игрушка, и пр.)

    Материалы предоставляются на диске в оргкомитет или по электронной почте с пометкой «материалы на конкурс» lukanovagalina@mail.ru

     

    6       номинация «Развивающая среда» - разработка оформления участка, группы, класса, кабинета.

    Критерии оценки:

    -       оригинальность оформления участка, группы, класса, кабинета. Наличие интересных поделок, стендов, пособий, изготовленных своими руками;

    -       эстетичность оформления;

    -       наличие сюжета в оформлении;

    -       наличие атрибутов развивающей направленности;

    -       соответствие построек и оборудования возрастной категории детей;

    -       доступность опыта работы для использования в педагогической деятельности коллег.

    Конкурсная работа должна содержать:

    1.     Фото или видеоматериал оформления участка, группы, класса, кабинета (обратите внимание на качество фотографий, видео);

    2.     Текстовое описание к фото (в произвольной форме);

    3.     Подробное описание вариантов использования в образовательной, развивающей или воспитательной работе с детьми развивающей среды участка, группы, класса, кабинета.

    Материалы предоставляются на диске в оргкомитет или по электронной почте с пометкой «материалы на конкурс» lukanovagalina@mail.ru

     

    7       номинация «Портфолио педагога» - отбор и систематизация материалов профессиональных достижений педагогов, заинтересованных в поощрении собственной деятельности по результатам анализа своих достижений.
    Портфолио предоставляется в виде презентации или текстового документа.
    Отражается опыт работы педагога за последние 3  года. Желательно указать образование и специальность педагога, а также общий трудовой и педагогический стаж работы.

    Критерии оценки:

    1)    раскрытие  профессиональной деятельности педагога;

    2)    логичность и последовательность размещения материалов;

    3)    художественный уровень, дизайн и качество оформления.

    Если портфолио представляется в виде презентации, то не должно быть перегружено эффектами и анимацией.

     

    Внимание! Презентации, экскурсии по саду и участку, фотоотчеты с занятий, прогулок, праздников к участию в конкурсе отдельно от текстового сопровождения не принимаются. Эти материалы могут быть размещены только в качестве дополнения к конкурсному материалу, но не как основной материал.

    Текст материала должен быть авторским. Ранее опубликованные работы в интернете на конкурс не принимаются! Оригинальность материала – не менее 80%. Использование любых данных из Интернета и/или других источников (с целиком или большей частью не измененным содержанием) запрещено. Уникальность материалов проверяется оргкомитетом. Статьи с низкой оригинальностью – удаляются. При цитировании (не более 20% от общего объема материала) – обязательно указывайте список литературы и авторов.

    Основные критерии оценки:

    1.      Педагогическая ценность разработки, возможность широкого использования в образовательном процессе.

    2.      Актуальность представленного материала, соответствие современным тенденциям в образовании.

    3.      Полнота и глубина раскрытия заявленной темы.

     

    VIII. Технические требования

    Материалы от 3-х до 7-ти страниц необходимо представить в формате текстового редактора Microsoft Word. Формат страницы: А4 (210 х 297 мм). Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу по 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см. Автоматические переносы не ставить.

    Таблицы и схемы должны представлять собой обобщенные материалы исследований. Рисунки должны быть четкими и легко воспроизводимыми. Названия и номера рисунков должны быть указаны под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Размер шрифта в таблицах и на рисунках – 12. Таблицы, схемы и рисунки не должны выходить за пределы указанных полей.

    Название – заглавными буквами, полужирным шрифтом, форматирование по центру; на следующей строке – фамилии и инициалы авторов, курсив, форматирование по центру; следующая строка – название организации, строчными буквами, форматирование по центру. Страницы нумеруются. Список литературы указывается по алфавиту в соответствии с ГОСТ. Ссылки на литературу должны быть в квадратных скобках. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.

     

    IX. Жюри Конкурса

    9.1 Жюри конкурса формируется оргкомитетом из числа наиболее авторитетных специалистов по каждому направлению и утверждается председателем оргкомитета.

    9.2 Каждый член жюри ведет протокол, который предоставляет в оргкомитет.

    9.3 После окончания конкурса, жюри на совещании с представителем оргкомитета подводит итоги по каждой номинации в каждой категории.

    9.4 Жюри принимает решение о награждении участников.

    9.5 Решения жюри пересмотру не подлежат.

     

    XI. Награждение участников Конкурса

    11.1 Победители конкурса определяются членами жюри согласно протоколам.

    11.2 Дипломы участников конкурса вручаются всем участникам.

    11.3 По результатам конкурса определяются дипломанты I, II и III степени по каждой номинации в каждой категории. В отдельных случаях одно место может быть разделено между несколькими участниками.

     

    XII. Финансовые условия

    12.1 Организационный взнос для участников конкурса составляет 500 рублей за индивидуальное или участие в соавторстве 2-х педагогов, 700 рублей за коллективное участие (в случае предоставление материалов на конкурс в одной номинации в качестве 3 и более соавторов).

    12.2 Все расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд в Славянск-на-Кубани и обратно, проживание и питание) обеспечивают направляющая сторона или сами участники.

     

    XIII. Порядок оформления заявок на участие в конкурсе

    13.1 Для регистрации участия в конкурсе необходимо до 18 октября 27 октября 2014 года предоставить в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы:

    -       авторские материалы, согласно выбранной номинации;

    -       заявку на участие в конкурсе;

    -       организационный взнос. Организационный взнос принимается наличными деньгами при сдаче авторских материалов и заявки на участие в оргкомитет.

     

    XIV. Адреса и телефоны оргкомитета конкурса

    353562, г. Славянск-на-Кубани, ул. Троицкая, 4, деканат.

    +79181602998 Луканова Галина Петровна

    +79184146775 Игракова Оксана Викторовна

    +79182585960 Яшкова Лариса Александровна


     

    Приложение 1

    Заявка на участие*

    в Региональном конкурсе научно-исследовательских и методических работ «ПЕДАГОГ-2014»

     

    Фамилия, имя, отчество (полностью)

     

    Место работы

     

    Должность

     

    Ученая степень, звание

     

    Адрес рабочий

     

    Телефон рабочий, контактный (сотовый)

     

    E-mail

     

    № квитанции (банковского перевода, сумма)

     

    Номинация

     

    Название работы

     

    Дополнительная информация**

     

     

     

    *- предоставляется в электронном и печатном виде за подписью участника;

    ** - в случае наличия соавтора материалов указать полную информацию о нем, как и об основном авторе.


     

    Приложение 2.

     

    Примерное оформление план-конспекта урока в начальной школе

     

    План-конспект – план (краткое описание этапов урока) + конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом из этапов).

    План-конспект – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержание изучаемого материал, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

     

    Ф.И.О. учителя (указывается полностью), класс, школа

    Предмет____________________________

    Урок №____________________________

    Тема урока:________________________________________________________________________

    Тип урока:  определяется исходя из целей и задач урока; могут быть (общедидактическая типология):

    - уроки усвоения новых знаний;

    - уроки первичного закрепления;

    - уроки отработки навыков (вторичное закрепление);

    - уроки обобщения и систематизации знаний;

    - уроки контроля;

    - уроки развития речи (рус.яз.);

    - комбинированный урок.

    Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

    Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

    Формирование УУД:

    Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

    Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

    Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

    Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

    Оборудование: перечисляются оборудование и приборы демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (медиапроектор, интерактивная доска и т.д.). целесообрахно включить в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тексты, плакаты и т.д.).

     

    Ход урока:

    Этап урока

    Действия учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    I. Организационный момент (1-2 минуты)

     

    II.Актуализация знаний

    (4-5 минут)

     

    III.Постановка учебной задачи (4-5 минут)

     

    IV.Открытие новых знаний (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)

     

    V.Первичное закрепление

    (4.5            минут)

     

    VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

    (4.5            минут)

     

    VII.Включение

    в систему знаний и повторение (7-8 минут)

     

    VIII.Рефлексия      деятельности (Итог урока 2-3 минуты)