/ 03. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Вариант 1.
1.Детская книжность конца XV — начала XVI в.
2.Методы работы по детскому чтению в дошкольном учреждении и семье
Вариант 2.
1.Литература как искусство слова
2.Обучение дошкольников творческому пересказу.
Вариант 3.
1.Понятие «детская литература» и круг детского чтения.
2. Литературно-педагогическая деятельность Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Рассказы и сказки Л.Н. Толстого для детей.
Вариант 4.
1.Жанровая классификация детской литературы.
2. Автобиографические произведения в детской литературе XIX-XX в.в.
Вариант 5.
1.Виды сказок. Особенности композиции. Художественные приемы.
2. Романтические сказки Г.Х. Андерсона и его последователи в русской литературе XIX-XX в.в. (В.М. Гаршин, Н.П. Вагнер, Е. Шварц, М. Горький).
Вариант 6.
1. Возникновение детской литературы и ее развитие в XVII – XVIII веках. Эпоха Просвещения детям (Первый детский журнал Н.И. Новикова.Басни И.А. Крылова.)
2. Западноевропейская сказка в России.
Вариант 7.
1. Литературная сказка как жанр. Расцвет литературной сказки (В.Ф. Одоевский, А. Погорельский, В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, П.П. Ершов; сказки С.Т. Аксакова).
2. Принципы подбора произведений для рассказывания детям
Вариант 8.
1. Сказки Пушкина как притчи о мире и человеке. (Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др).
2. Содержание книжного уголка в разных возрастных группах детского сада.
Вариант 9.
1. Поэзия в детском чтении. Поэты «серебряного века» детям и о детях (А. Блок, К. Бальмонт, С. Городецкий, П. Соловьев, Р. Кудашева).
2. Обзор детской периодической печати.
Вариант 10.
1. «Новая» детская литература 20-30-х гг. XX в. (М. Горький, В. Маяковский, С. Маршак, К. Чуковский).
2. Читатель как объект методической науки.
Вариант 11.
1.Детская литература второй половины XX века. «Золотой» век русской детской поэзии. Сюжетная и лирическая поэзия С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Я. Акима, В. Берестова, Ю. Мориц, Е. Благинина, И. Токмаковой, Н. Матвеевой, Ю. Левитанского.
2. Процесс читательской деятельности.
Вариант 12.
1. Традиции нонсенса и парадокса в поэзии для детей (Г. Остер, Б. Заходер, Г. Сапгир).
2. Книги как инструмент для чтения.
Вариант 13.
1Юмористическая литература для детей.
Портретирование мира взрослых в творчестве Н. Носова, Э. Успенского и в зарубежной переводной литературе (А. Линдгрен, Л. Кэрролла, Д. Барри, А. Милна).
2. Личностно- ориентированная модель обучения чтению.
Вариант 14.
1.Учебно-познавательная литература для детей (общий обзор).
3. Методика работы с детской книгой.