Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В филиале состоялись мероприятия, приуроченные ко Дню российской науки

С 7 по 16 февраля 2024 года для студентов филиала состоялись мероприятия, основная цель которых заключалась в популяризации научных знаний, обмене опытом организации и проведения исследований. Все они были приурочены к празднованию Дня российской науки

Самым крупным событием стала VII Всероссийская научно-практическая конференция "Молодой исследователь: вопросы теории и практики" (8-9 февраля 2024 г.), организованная кафедрой профессиональной педагогики, психологии и физической культуры. Ознакомиться с программой и результатами работы конференции можно на странице сайта филиала.

Кроме того, на каждом факультете были организованы мероприятия различного формата согласно плану:

Интерактивная лекция

8 февраля 2024 года состоялась открытая лекция на тему «Образы мифических существ в традиционной культуре Кубани», прочитанная кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры русской и зарубежной филологии Л. И. Сартаевой. На лекции присутствовали студенты 2 и 3 курсов, обучающиеся по направлениям подготовки «Русский язык. Литература», «Русский язык. Английский язык».

В ходе интерактивной лекции слушатели не только получали определенную информацию, но и работали в микрогруппах с предложенными педагогом материалами – фрагментами из текстов, записи которых были сделаны в ходе полевых экспедиций.

На заключительном этапе лекции слушателями под руководством преподавателя были сделаны выводы, касающиеся особенностей традиционной культуры Кубани и перспективности ее дальнейшего изучения. Особо отмечалась возможность проведения аналогичных исследований молодыми учителями, работающими в общеобразовательных школах станиц и поселков Кубани.

    

   На факультете математики, информатики, биологии и технологии для студентов были организованы семинары: научно-методический семинар «Перспективные направления научных исследований в системе естественнонаучного образования» (доц. Радченко С.А.),   учебно-методический семинар «Формирование аппарата научного исследования» (доц. Чернышева У.А.), и круглый стол «Искусственный интеллект в современном мире» (доц. Письменный Р.Г.). Мероприятия вызвали живой отклик студентов, обучающиеся приняли активное участие в обсуждении актуальных вопросов, рассматриваемых на семинарах.

      

   

   На заседании круглого стола «Искусственный интеллект в современном мире» Скрипка М. С., Прокопенко В. Е. и другие студенты  представили доклады, вызвавшие неподдельный интерес аудитории. Особенно увлекательным стало выступление приглашенного на заседание круглого стола Шишкина Б.А., преподавателя СПО филиала, руководителя команды «PRAI», одержавшей победу в Международном хакатоне «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект».

   

Тренинг

   9 февраля 2024 года кандидат психологических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и физической культуры Исаакян О. В. провела тренинг «10 ключей успешного выступления» для студентов 1 курса отделения СПО, специальность «Дошкольное образование». Студенты получали практические советы по ораторскому мастерству, осваивали навыки результативного управления задачами и целями в выступлениях, учились выстраивать систему выступления и удерживать внимание слушателей.

      

На занятии были проведены ролевые игры, индивидуальные и групповые упражнения.

Научная дискуссия

    9 февраля 2024 года  доцентом кафедры профессиональной педагогики, психологии и физической культуры, кандидатом психологических наук Л.Г. Юрченко была проведена научная дискуссия "Желание личностно расти и развиваться. Как преодолеть стресс и обрести ресурс?". Студенты факультета педагогики, психологии и физической культуры с удовольствием дискутировали, высказывали мнение, активно обсуждали обозначенные вопросы.

  

Открытая лекция

9 февраля 2024 года состоялась открытая лекция М. Ю. Беляевой, доктора филологических наук, профессора кафедры русской и зарубежной филологии. Посвящённая проблемам современной лингвистики лекция была озаглавлена как "Проблемы терминологии. Военный ландшафт ономастики".

Слушатели – студенты факультета филологии, истории и обществознания – получили представление о новейших номинациях лиц и предметов в науке о собственных именах, о новых классах уникальных явлений, обозначенных онимами. Теоретические положения иллюстрировались примерами из области военной лексики (милитаронимами). Анализировались названия лиц, мест, действий в рамках названной тематики. Значительное внимание уделялось армонимам – видам вооружения и военного транспорта в истории России и в наши дни.  

  

Знакомство с названиями городских объектов, связанных с военным прошлым России, убеждает в необходимости поддерживать память о героях ВОВ, сохранять топонимы и памятники как мемориальные объекты.

Научный семинар

13 февраля 2024 года на факультете филологии, истории и обществознания прошел научный семинар «Науки о культуре и науки о природе: причины и проблемы демаркации методологий», организованный А. Л. Устименко, кандидатом философских наук, доцентом кафедры истории, обществознания и педагогических технологий. 

    

   

Участники научного семинара, студенты-историки, ознакомились с дихотомической целью науки, реализуемой через приоритетные склонности ученых: исследование и преподавание, с соотношением естественнонаучного и гуманитарного знания в современной науке и проблемами демаркации наук. На семинаре рассматривались проблемы, связанные с местом науки в жизни общества, с необходимостью приобретения человеком целостного мировоззрения.

В результате семинара была определена неполнота методологических парадигм «наук о природе» и «наук о духе» и установлено, что в информационном пространстве современного образования научное знание часто принимает внерациональный «мозаичный» характер. Работа семинара была оценена участниками как научно значимая.

Круглый стол по методике преподавания иностранных языков

16 февраля 2024 г. преподаватели кафедры русской и зарубежной филологии и обучающиеся старших курсов по профилю Английский язык, Немецкий язык собрались на круглый стол, традиционно проводимый кафедрой в рамках мероприятий в честь Дня российской науки. В этом году тема круглого стола «Взаимодействие» объединила будущих и действующих учителей. Приглашенным гостем круглого стола стал выпускник филиала Максим Борисович Солодкий, педагог дополнительного образования МАУ ЦДО г. Славянска-на-Кубани. Модераторами выступили кандидат филологических наук, доцент О. С. Финько и кандидат филологических наук, доцент О. Н. Бакуменко.

Во вступительном слове доцент О. С. Финько отметила, что в условиях всесторонней модернизации образования и реализации ФГОС проблема умелого сочетания личностно-ориентированного, коммуникативного и социокультурного подходов в практике обучения школьников иностранным языкам особенно актуальна, в связи с чем ей уделяется особое внимание при подготовке выпускника языкового профиля педагогического вуза.

М. Б. Солодкий затронул проблему падения интереса современных детей и подростков к осознанному, глубокому чтению и осветил педагогические и лингвистические аспекты антимифа «Спасение» на материале новеллы В. Борхерта.

Студенты третьего курса кратко описали личностно-ориентированный, коммуникативный и социокультурный подходы в обучении иностранному языку, сделав упор на их преимущества и недостатки.

На примере собственных актуальных исследовательских проектов студенты четвертого курса подготовили доклады, в которых прокомментировали реализацию обсуждаемых подходов в авторских комплексах упражнений.

 

  

 

Предложенная вниманию присутствующих информация вызвала оживленный интерес, студенты и преподаватели обменивались вопросами и мнениями по проблематике круглого стола. Было отмечено, что в современной практике обучения английскому языку указанные походы активно взаимодействуют, однако в действующих УМК по предмету  недостаточно реализован социокультурный подход. В завершении продуктивной дискуссии были подведены итоги.

Участие в подготовке всех мероприятий принимали активисты студенческого научного общества (СНО) факультетов филиала.

 

 

 


2024-02-22